Укрзализныцю хотят сделать акционерно-холдинговой компанией

“Укрзализныцю” хотят реорганизовать в акционерно-холдинговую компанию, 100% акций которой будут принадлежать государству. Об этом сказал заместитель министра инфраструктуры Владимир Корниенко во время видео-конференции 11 августа.

По словам заместителя министра, причин для такой реформы есть несколько. Во-первых, нынешний юридический состояние “Укрзализныци” плохо вписывается в действующее законодательное поле”, – подчеркнул Владимир Корниенко.

Кроме того, благодаря такой реформе “Укрзализныця” получит возможность сосредоточиться на коммерческой части своей деятельности, в частности повышении качества перевозок.

На сегодня, по словам чиновника, в направлении реформирования уже сделано несколько важных шагов. Так, разрабатывается закон об основах реформирования отрасли и закон о железнодорожном транспорте, которые планируется утвердить до конца года.

Реформа Укрзализныци предусматривает между прочим распределение функций (отдельные структурные подразделения или предприятия будут заниматься грузовыми перевозками, отдельные – инфраструктурой и т.д.), улучшение инвестиционного климата, поощрение коммерческих структур к сотрудничеству с “Укрзализныцей”, улучшение возможности анализа и т.д.

“Это будет шагом вперед, улучшится уровень услуг, которые мы предоставляем нашим клиентам”, – отметил Владимир Корниенко.

Также замминистра отметил необходимость модернизации состава, в частности пассажирские вагоны, по его словам, не соответствуют европейскому уровню.

Владимир Корниенко также рассказал о том, что к 2012 году планируется создать сообщение Львов-Киев-Харьков-Донецк, которым будут курсировать корейские поезда Хюндай, и скорость перевозки на котором составит от 160 до 200 км/ч, что соответствует стандарту скоростных перевозок. Это по словам Корниенко поможет сделать движение на железной дороге преимущественно дня.

Отвечая на вопрос из Одессы, каким будет будущее пригородных перевозок в пределах такой реформы заместитель министра инфраструктуры рассказал, что предполагается создание региональных компаний для пригородных перевозок, которым “Укрзализныця” будет готова передать свою материальную базу.

Принцип деятельности компаний будет таким, что если движение нужным, то местная власть должна будет его заказывать.

При этом придется повышать цены на билеты и увеличивать финансирование государства – добавил министр. “Состояние поездов вы видите, и нам за него также стыдно”.

Будет администрировать реформированную “Укрзализныцю” министерство транспорта и инфраструктуры. Его задачей будет обеспечить равный доступ частных структур к инфраструктуры, уменьшив таким образом уровень монополизации, что, в свою очередь, должно привести к уменьшению тарифов”, – добавил В. Корниенко.

Метки:

Короткий URL: https://www.polit.com.ua/?p=15060

Добавил: Дата: Авг 11 2011. Рубрика: Экономика. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Ответы на данный момент закрыты, но вы можете посредством trackback отвечать с вашего сайта

Комментарии недоступны

Вход
Продвижение и оптимизация сайтов от Seo.Ua