“Укрзализныця” планирует заменить 400 электровозов на сумму около 2 млрд долл.
“Укрзализныця” планирует заменить 400 электровозов на сумму около 2 млрд долл. Об этом сообщил первый заместитель гендиректора “Укрзализныци” Николай Сергиенко.
“Приоритетными планами для нас является замена 400 единиц электровозов постоянного тока, отработавших свой ресурс, и модернизация парка тепловозов (2,4 тыс. единиц.). Стоимость 400 электровозов при нынешних ценах – около 5 млн долл. за электровоз – составляет 2 млрд долл. До конца года наш парк пополнится десятью электровозами, а со следующего года “Укрзализныця” планирует закупать по 50-80 электровозов в год”,- рассказал изданию Н.Сергиенко. По его словам, ставка будет сделана на электровозы постоянного тока 2ЕЛ4 и ВЛ11М6, которые производятся на “Лугансктепловозе” и Тбилисском электровозостроительном заводе соответственно. Два поставщика выбраны для того, чтобы не менять ремонтную базу. Электровозы 2ЕЛ4 планируется использовать на Донецкой железной дороге, а ВЛ11М6 – на Приднепровской и Львовской железных дорогах, объяснил Н.Сергиенко. “В июне проведем тендер и определим поставщиков электровозов постоянного тока. Также мы планируем приобрести электровозы переменного тока 2ЕЛ5″,- отметил он.
Таким образом, госмонополия отказывается от продукции НПК “Электровозостроение”. “Электровозы НПК показали себя ненадежными. На техническом совете было принято решение отказаться от закупок, пока НПК их не усовершенствует”,- уточнил Н.Сергиенко. Напомним, УЗ в 1996-2005 годах осуществляла закупки грузовых электровозов постоянного тока Д1 производства НПК. В 2004 году монополия заключила с НПК договор о производстве 100 электровозов переменного тока ДС3 (производства НПК совместно с Siemens), но с того времени было приобретено всего 18 единиц ДС3. В перспективе НПК должен был произвести современный двухсистемный электровоза ДС4, но из-за проблем с финансированием проект не был реализован.
В “Лугансктепловозе” считают, что заявленные планы выглядят маловероятными. “Для нас эта новость, безусловно, положительная, выполнение этих заказов для УЗ позволит заполнить простаивающую линию по производству электровозов, на которую приходится 20-30% всех мощностей завода”,- говорит председатель набсовета “Лугансктепловоза” Виктор Быкадоров. “Денег у “Укрзализныци” нет. В прошлом году администрация приобрела у нас всего 3 из 5 заказанных машин”, – добавляет он.
В пятницу на фоне новости о предполагаемом обновлении парка электровозов акции “Лугансктепловоза” на “Украинской бирже” выросли на 1,67% при падении индекса на 0,81%. “Мы ожидаем их роста в дальнейшем”.
Короткий URL: https://www.polit.com.ua/?p=13570