Одесские власти хотят организовать муниципальное такси
Под одни «шашечки». Коммунальные авто оснастят счетчиками, водителям выдадут униформу, а пассажиров застрахуют
Одесская мэрия вынашивает планы революционных изменений на рынке городских пассажирских перевозок. Речь идет о создании муниципального таксопарка, который будет конкурировать с частными перевозчиками.
Как рассказал нам член транспортной комиссии горсовета Павел Серебреник, сейчас качество услуг такси в Одессе не выдерживает никакой критики.
«Страдают и простые одесситы, и бюджет, — говорит депутат. — Так, когда человек выходит из аэропорта, на него набрасываются в меру трезвые дядьки, предлагая подвезти за бешеные деньги на машине в сомнительном техническом состоянии и без счетчика. Эти таксисты не проходят медицинского освидетельствования, не имеют должной квалификации и лицензии. Страховки у них тоже нет, поэтому в случае ДТП возмещения ущерба от них не добьешься. И налогов они почти не платят. Городская власть хочет кардинально все поменять».
По словам Серебреника, первым шагом станет создание единой диспетчерской службы, которая будет без посредников сотрудничать с несколькими ныне существующими перевозчиками. Последних обяжут работать «по-белому», оснастить машины счетчиками, страховать пассажиров, проводить ежедневные медицинские и технические осмотры. Отчисляя определенную сумму в горказну, компании получат в свое распоряжение муниципальные стоянки такси, которые сейчас забиты частниками-нелегалами. Например, у железнодорожного вокзала и возле Аркадии.
В будущем городская служба обзаведется однотипными легковушками одного цвета и даже униформой для водителей. А стоимость проезда будет согласовываться в мэрии, что защитит от немотивированного повышения тарифов.
«Мы уйдем от дикой ситуации, когда проезд от Аркадии до 6-й Фонтана стоит чуть ли не 100 грн. Цены в городском такси будут умеренными», — уверен Серебреник, добавляя, что силой никого в муниципальную службу тянуть не будут.
Пункт о создании гортакси присутствует в плане подготовки регуляторных актов. Он должен пройти профильные депутатские комиссии, общественные слушания, исполком и, наконец, — сессию горсовета.
Между тем, простые таксисты в чистоту помыслов отцов города не верят: «Это делается по заказу нескольких приближенных к мэру бизнесменов. Они уберут конкурентов и станут монополистами. А качество перевозок не поменяется», — утверждает водитель с 35-летним стажем Иван.
Короткий URL: https://www.polit.com.ua/?p=13358