На Московской площади круглосуточно работают 2000 человек

«Стройку десятилетия», как прозвали киевляне развязку-долгострой, которую начали еще в 2005 году, но несколько раз приостанавливали.

«КИЕВЛЯНЕ ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ БАТРАЧИТЬ НЕ ПОЙДУТ!»

Под мостом двое рабочих в оранжевых касках таскают арматуру, еще один склонился над «болгаркой», которая визжит и искрит, разрезая металл. Снует небольшой трактор с бетонными конструкциями в ковше. В прорабском вагоне, что прямо на въезде на огороженную территорию, пусто, на глаза попадаются лишь наброшенный на кресло пиджак, полурасстегнутый кожаный портфель, и чувствуется запах сигарет.

Основные работы уже ведутся на самом мосту: здесь варят и крепят металлические конструкции.

– Работают около двух тысяч человек, круглосуточно, у нас есть прожектора, осветительные приборы, – рассказывают мостостроевцы. – Есть механизированная часть.

На вопросы о зарплате ребята отвечают неохотно. Начальство не велело распространяться.

– Киевляне за такие деньги батрачить не пойдут, – говорят они. – Здесь практически все приезжие, но обещанные деньги и командировочные заплатили в срок. То есть за апрель мы уже все получили, и жильем нас обеспечили.

Как признался Андрей, рабочий из Луганска, он зарабатывает 75 гривен в день, и то это зависит от выработки.

На вопрос, успеют ли закончить в срок, строители отвечают уклончиво.

– Если поставки материалов и финансирование не подкачают, думаю, успеть реально, – пожимает плечами арматурщик Сергей (он, кстати, киевлянин). – Но если честно, верю в это с трудом. Объект строят с 2005-го, и каждый раз какие-то проблемы с деньгами. Носимся с этим мостом как с писаной торбой. То сворачиваемся, то снова нас загружают работой. А знаете, паровоз остановить легко – потушил кочегарку и все, а снова запустить – дело посложнее.

ДЕНЬГИ УЖЕ ПОШЛИ

…Рабочие сейчас устанавливают опору под №13. Бурильная итальянская машина делает скважину глубиной 24 метра, потом туда загоняется конструкция.

– Час работы этой машины стоит 300 гривен, – рассказывает один из мастеров, обслуживающий «иностранца». – В принципе это ерунда, если посчитать, сколько потеряли из-за того, что то сворачивали, то снова начинали стройку.

– Мы не бурили шурфы для колонн до тех пор, пока не получили подтверждение, что пришли необходимые конструкции для монтажа, – рассказал генеральный директор «Киевавтодора» Георгий Глинский. – Сейчас эти работы ведутся. На стройку из бюджета выделено 148 миллионов гривен, мы получили первый транш – 50 миллионов. Остальные средства, говорят, будут перечислены по графику.

По словам Георгия Глинского, после реконструкции пропускная способность развязки на Московской площади увеличится с 9 до 12 тысяч машин в час, то есть на треть. Хватит ли этого для того, чтобы там исчезли вечные километровые «тянучки», официально прогнозировать никто не берется.

КСТАТИ

Едва только стройку разморозили, как тут же появились слухи: в связи с реконструкцией снесут Демиевский рынок, расположенный неподалеку от Московской площади.

На рынке жизнь протекает буднично, никто из работающих здесь людей не нервничает по поводу того, что может потерять место.

– Да ничего у нас не сносят, – удивлялись торговцы. – Уже давно бы знали.

– В планах сноса рынка нет, – сообщили в «Киевавтодоре», подтвердив мнение всезнающих рыночных торговцев.

Метки:

Короткий URL: https://www.polit.com.ua/?p=3558

Добавил: Дата: Май 26 2010. Рубрика: Киев. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Вы можете сделать trackback вашей записи

Для того, что бы оставить комментарий - авторизируйтесь Войти

Вход
Продвижение и оптимизация сайтов от Seo.Ua